Ведомости,
26 июня 2024 г.
Регионы назвали основные проблемы в развитии такси
115 просмотров
Представители региональных властей оценили на 3 балла из 5 влияние экономических и внешних факторов на отрасль таксомоторных перевозок в регионах в 2024 г. Об этом говорится в докладе о состоянии организации перевозок легковыми такси в субъектах РФ, подготовленном Международным евразийским форумом «Такси» (МЕФТ). Документ есть у «Ведомостей». Год назад в аналогичном опросе это влияние оценивалось на 2,5 балла.
Для подготовки доклада МЕФТ на протяжении марта 2024 г. проводил опросы властей регионов. Всего в нем приняло участие 84 из 89 субъектов РФ. Как следует из опроса, наибольшее влияние на развитие таксомоторных перевозок в регионах оказывает высокая стоимость страхования автомобилей такси. 71% опрошенных на 4 из 5 баллов оценили влияние проблемы страхования, отмечается в докладе.
Вступивший в действие с 1 сентября 2023 г. закон «Об организации перевозок легковыми такси» (580-ФЗ) обязал водителей при оформлении ОСАГО указывать, что машина будет использоваться как такси. Такой специализированный полис может стоить существенно дороже обычного при равном объеме страхового покрытия, а без него транспортное средство может лишиться лицензии на перевозки.
На середину мая 2024 г. в России было зарегистрировано 533 849 легковых такси. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с начала года было продано 120 680 полисов ОСАГО для такси – в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Как сообщили «Ведомостям» в РСА, средняя стоимость полиса с начала 2024 г. незначительно снизилась: до 24 557 руб. в мае против 24 986 руб. в январе. При этом средняя цена за ОСАГО на обычный легковой автомобиль в мае была на уровне 7194 руб. против 7591 руб. в январе, отметили в РСА.
Вторым по значимости проблемным вопросом регионы обозначили обновление парков и обслуживание автомобилей такси. Резкий рост цен на машины в России начался еще в 2021 г. из-за дефицита электронных компонентов на автозаводах, вызванного пандемией коронавируса. Последовавшая за этим в 2022 г. СВО и уход большинства традиционных производителей с российского рынка усугубили ситуацию. По итогам четырех месяцев 2024 г. средневзвешенная стоимость (с учетом доли рынка) нового легкового автомобиля в России составила 3,24 млн руб., следует из данных «Автостата». Это в 2 раза дороже, чем в 2020 г., и на четверть больше по сравнению с концом 2023 г.
На 3-м месте участники опроса МЕФТ обозначили нехватку водителей. По подсчетам Аналитического центра при правительстве РФ, к моменту вступления в силу закона о такси осенью прошлого года нехватка водителей составляла 72 000 человек на всю страну («Ведомости» писали об этом 4 декабря 2023 г.). Отток таксистов эксперты объясняли растущими финансовыми и административными издержками, мобилизацией, оттоком мигрантов из крупных городов, перетоком кадров в другие сферы экономики и ростом расходов на машины и их обслуживание.
Развивать таксомоторные перевозки в регионах также мешают пробелы и неточности в 580-ФЗ, сложности с выполнением требований этого закона и рост тарифов, следует из доклада. При этом почти четверть из опрошенных субъектов до сих пор не приняли региональной нормативной базы для исполнения требований федерального закона о такси, отмечается в документе.
Новый закон о такси обязал водителей получать разрешение на деятельность, самостоятельно выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры, за свой счет перекрашивать автомобиль в требуемый в регионе для такси цвет и запретил управлять таким транспортным средством лицам с непогашенной судимостью. Таким образом он, по сути, уравнял требования для таксопарков и самозанятых водителей.
Завышенные требования к самозанятым водителям на личных автомобилях привели к тому, что абсолютное большинство из них физически не может работать в легальном поле, говорит представитель такси «Максим». Он отмечает, что у региональных регуляторов зачастую отсутствуют полные статистические данные по рынку и методика оценки потребности населения в услугах такси.
«Ни один субъект РФ перед вступлением в силу 580-ФЗ не провел ревизию пунктов предрейсового медицинского осмотра водителей и технического осмотра автомобилей такси. И такая ревизия не будет проведена, потому что тогда на создание условий для осмотров потребуются сотни миллиардов рублей из бюджета, десятки тысяч медиков и техников, которых взять негде», – подчеркивает собеседник.
В такси по-прежнему не хватает водителей, а машины, их обслуживание и страхование стоят дорого, отмечает представитель «Яндекс такси». Чтобы помочь водителям и таксопаркам, компания оформляет однодневные полисы ОСАГО для такси прямо в приложении для водителей, автоматизирует уплату налогов для самозанятых и обеспечивает квоты и скидки на автомобили и запчасти, пояснил он.
В законе о такси есть условие, которое блокирует массовое привлечение водителей, напоминает источник «Ведомостей» в одном из агрегаторов перевозок. Водитель может получить разрешение на перевозку пассажиров только в регионе своей постоянной регистрации, объясняет он. То есть те, кто не живет в регионе прописки, не могут работать в такси по месту жительства, а водители из домашнего региона не могут ездить в соседние на заработки, резюмировал собеседник.
Основным тормозом развития отрасли является невозможность планирования бизнеса по причине наметившейся нестабильности госрегулирования, считает исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская. «Регионы и бизнес еще не успели в полной мере адаптироваться к требованиям 580-го закона, а на горизонте уже маячат его изменения», – отмечает она.
Лозинская имеет в виду законопроект главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова (представляет Санкт-Петербург) и депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Гутенева, который наделяет правительство правом устанавливать требования по уровню локализации легковых автомобилей такси, он был принят в первом чтении 18 января 2024 г. В современных условиях приобретение локализованных машин и электротакси без существенной господдержки является невыполнимой задачей, полагает она.
«Ведомости» направили запрос в Минтранс.
Денис ИЛЬЮШЕНКОВ
71% опрошенных Международным евразийским форумом «Такси» регионов оценили влияние проблемы страхования на рынке таксомоторных перевозок на 4 из 5 баллов
Вся пресса за 26 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|